Версия для слабовидящих
Общая информация
Порядок действий сотрудников на случай поступления звонков об угрозе совершения теракта

.

Порядок действий сотрудников
на случай поступления звонков об угрозе совершения теракта
и в случае обнаружения предпосылок чрезвычайной ситуации.

Порядок приема сообщений,
содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
• голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
• темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);
• произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;
• манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой,
• характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными.
2. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое).
3. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
4. Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы
• Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
• Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
• Как и когда с ним можно связаться или он позвонит сам? Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?
5. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий.
6. Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству школы, если нет - немедленно по его окончании.
7. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах.
8. Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.
9. По окончании разговора немедленно сообщите о нем в полицию. Если есть опасения, что ваш телефон прослушивают преступники, перезвоните с другого номера.

Порядок обращения с анонимными материалами,
содержащими угрозы террористического характера.

1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
2. Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
3. Если документ поступил в конверте - его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
4. О получении анонимного материала сообщите директору школы или дежурному администратору. Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.
5. Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
6. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.
7. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Порядок действий сотрудников
при поступлении информации о возможной закладке взрывного устройства
или обнаружении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство.

1. При поступлении информации о возможной закладке взрывного устройства или обнаружении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство, необходимо немедленно сообщить об этом дежурному по ОВД , тел. 3-10-02.
2. Необходимо иметь в виду, что злоумышленники, осуществляющие закладку взрывного устройства, могут действовать в группе, некоторые члены которой предпринимают отвлекающие действия. Все мероприятия, связанные с поиском возможно заложенного взрывного устройства, должны проводиться без привлечения внимания учащихся и посетителей.
3. В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации (решение принимает директор, а в его отсутствие - дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв.
4. По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь.
5. В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия:
• С помощью персонала провести осмотр рабочих мест с целью выявления предметов, вызывающих подозрение. Человек, работающий на конкретном рабочем месте, способен быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними для его рабочего места и вызывающие подозрение.
• Все выявленные предметы, квалифицированные как посторонние и вызывающие подозрение, должны быть нанесены на схему (план) помещения, в котором они обнаружены.
• Если предмет квалифицирован как подозрительный (похожий на взрывное устройство), дальнейшие манипуляции с ним категорически запрещены.
• Оценив возможную опасность и зону поражения обнаруженного предмета, принять меры по эвакуации учащихся и персонала школы.
• При невозможности оценить лично опасность обнаруженного предмета необходимо прибегнуть к методу экспертной оценки (привлечь к оценке опасности предмета лиц, имеющих необходимые знания).

Порядок действий сотрудников при захвате.

1. Не оказывайте сопротивления, даже если вы уверены в успехе, не предпринимайте самостоятельных попыток к освобождению.
2. Запомните, как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности. Составьте максимально полный зрительный портрет преступников, обратив особое внимание на характерные приметы внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.
3. Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не паникуйте. При ранении или травме не двигайтесь — это предотвратит дополнительную потерю крови.
4. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, то есть в местах наибольшей безопасности. Если с вами обучающиеся, постарайтесь все время быть с ними рядом, устроить их как можно более удобно и безопасно.
5. Главное, помните: нельзя впадать в панику. Думайте о спасении. Не теряйте веры в счастливый исход. Старайтесь занять себя — читать, например, или, если вам разрешают, разговаривать. Будьте спокойны, приготовьтесь к ожиданию. С террористами ведутся переговоры, и вас освободят!
6. Во время освобождения ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них — вас могут принять за преступников.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: